Управляющие компании нуждаются в стандартизации

Объекты недвижимости нуждаются в паспортах, а сама отрасль – в стандартизации терминологии и предоставляемых услуг. Это главные вопросы, которые обсуждались во время сессии «Международные стандарты в недвижимости и их применение на российском рынке», прошедшей в рамках VIII Международного инвестиционного форума PROEstate. Для полноценной работы отрасль нуждается в определенном своде правил и норм, позволяющих выработать единую концепцию оценки тех или иных технолого-экономических услуг и унификации документов. По словам генерального директора компании Engineering & Service Company Алексея Сорокина, на текущий момент нет единой системы методов оценки и диагностирования зданий и сооружений, поэтому, когда специалисты приступают к работе, не всегда понятно, что будет получено на выходе. «Сегодня очень актуальны вопросы мониторинга и технической экспертизы, и нам необходимо принять стандарты их проведения. Нужны единые правила технического обслуживания и диагностики объектов, чтобы не было субъективных суждений, когда в одной компании под одним и тем же обслуживанием, подразумевают разный объем работ», – сказал г-н Сорокин. Кроме того, специалист считает, что необходимо ввести единые правила в оценке профессиональных возможностей специалистов. Так, нельзя допускать до работ специалистов с опытом работы менее 3 лет, специалистов широкого профиля на узкоспециализированные работы или работников, не прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет, так как это приводит к необратимым последствиям в эксплуатации зданий. Особое внимание во время встречи было уделено паспортизации зданий и сооружений, что существенно облегчило бы дальнейшую эксплуатацию этих объектов и стало бы подспорьем при осуществлении сделок купли-продажи. Виктор Козин, исполнительный директор NAI Becar, рассказал, что паспортизация объекта недвижимости поможет решить множество проблем, так как будет сразу понятно, какие недостатки есть у здания, какие вложения оно требует, какие работы проводились. «Это позволяет своевременно выявлять дефекты и вовремя принимать меры к их устранению. И, конечно же, нам нужна общепринятая терминология, чтобы не было расхождений в оценке объемов той или иной услуги», – резюмировал эксперт. Паспортизация объектов также необходима при смене собственников здания. В этом случае, покупатель получает полный комплект документов, из которого понятно, как эксплуатировался объект, какие в нем есть проблемы, как их можно решить. На вопрос о том, передают ли подобные документы при смене собственника представители управляющей компании ответил Александр Скробко, вице-президент компании MD Facility management. Он сказал, что у них есть подобный опыт и новые собственники продолжили сотрудничество с MD Facility management.