Управляющей компании работать с торговым центром сложнее, чем с бизнес-центрами

На практическом семинаре «Школа управления: Новые реалии – новые подходы», прошедшем 10 сентября в рамках PROESTATE-2014, специалисты обсудили один из актуальных вопросов эффективного управления торговой недвижимостью – взаимодействие арендаторов и управляющей компании торгового центра. По словам Марины Толстошеевой, регионального директора департамента управления недвижимостью Colliers International, управляющим компаниям работать с торговыми центрами намного сложнее, чем с бизнес-центрами. «Здесь больше ключевых показателей, необходимых для успешности: посещаемость, конверсия, товарооборот, лояльность покупателей и арендаторов. Если все эти показатели взаимодействуют – получается чистый доход», – отметила эксперт. В отношениях УК и арендаторов должна быть дисциплина. Так считает подавляющее большинство специалистов. Прозрачные и четкие бизнес-отношения выгодны всем. А совместные действия ведут к увеличению прибыли для представителей обеих сторон. Соотнося свои действия по отношению к действиям партнера, управляющая компания и арендаторы могут удачно и эффективно вести бизнес. «Нет единого решения той или иной проблемы, но если между УК и арендатором есть партнерство, взаимовыгодные результаты возможны», – уточняет Марина Толстошеева. Мера ответственности УК в ведении объекта зависит, в том числе, от того, в каком состоянии принимается в управление объект. Сначала согласовывается уровень операционного дохода, который УК и арендатор обговаривают совместно. Если план перевыполняется, УК имеет процент. Данная ситуация вполне объективна и обосновывается как вознаграждение по отношению к УК. В свою очередь, Олег Рыжов, генеральный директор Ross Group, заявил, что, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, говорить об увеличении прибыли у арендаторов преждевременно. Рост среднего чека в условиях падения дохода и роста цен – невозможен». Надеяться на увеличение прибыли только за счет роста арендных ставок специалисты не советуют, ссылаясь на тот факт, что последние 2-3 года наблюдается увеличение роста цен при отсутствии увеличения дохода. Необходимо учиться продавать более дешевые предложения в более привлекательной упаковке – такой рецепт стимулирования спроса нашли эксперты. «Нужно работать с частотой посещения, а не с увеличением чека. Должно быть пересечение сфер интересов арендаторов и УК. Правильный пул арендаторов, новые игроки, которые появляются на рынке, могут помочь в успешном взаимодействии между УК и арендаторами», – считает Олег Рыжов.