Учебная программа для специалистов «Управление коммерческой недвижимостью» I курс
Место проведения: Лекционный блок – Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»
Миссия:
- Создание общей базы знаний работников в сфере управления коммерческой недвижимости для коммуникации специалистов и более глубокого понимания проблематики рынка.
- Повышения профессионализма специалистов рынка недвижимости.
Целевая аудитория проекта обучения и сертификации: Сотрудники компаний, работающих в сфере управления и девелопмента коммерческой недвижимостью.
Преимущества курса:
- Программа разработана и читается высококвалифицированными российскими специалистами, учитывая специфику рынка недвижимости в нашей стране
- В программу обучения включена практическая часть (решение задач и кейсов)
- Программа создана таким образом, чтобы наиболее эффективно совмещать с основной деятельностью (2 рабочих дня+1 выходной)
- В программу обучения входят бизнес-туры по объектам недвижимости в Москве
Программа:
27 февраля
9.30 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 12.00 Понятие коммерческой недвижимости. Классификация коммерческой недвижимости.
- Что такое коммерческая недвижимость, ее типы и предназначения
- Классификация офисной недвижимости
- Классификация торговой недвижимости
- Классификация складской недвижимости
Лектор – Гришин Сергей Олегович, Заместитель генерального директора ЗАО «Желдорипотека»
12.00 – 12.15 Кофе-брейк
12.15 – 14.00 Маркетинг офисной недвижимости
- Функции маркетинга на рынке офисной недвижимости.
- Управление/Особенности управления офисной недвижимостью. Взаимоотношения управляющих с владельцами и арендаторами.
- Ценообразование на рынке офисной недвижимости. Экономика офисных зданий.
Лектор – Жердева Ольга, Заместитель руководителя инвестиционного департамента ОАО «ВТБ-Девелопмент», к.э.н.
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 16.30 Маркетинг офисной недвижимости
- Маркетинговые исследования и оценка рынка офисной недвижимости.
- Разработка стратегии маркетинга.
- Разработка плана маркетинга.
Лектор – Жердева Ольга, Заместитель руководителя инвестиционного департамента ОАО «ВТБ-Девелопмент», к.э.н.
16.30 – 16.45 Кофе-брейк
16.45 – 18.00 Маркетинг офисной недвижимости
- Разработка стратегии и составление плана сдачи в аренду.
- Разработка стратегии удержания арендаторов.
- Кейс (решение практической задачи).
- Вопросы.
Лектор – Жердева Ольга, Заместитель руководителя инвестиционного департамента ОАО «ВТБ-Девелопмент», к.э.н.
28 февраля
Бизнес-тур
1 марта
10.00 – 12.00 Финансирование коммерческой недвижимости
1.Введение (краткое определение финансирования в целом, основных финансовых терминов, которые будут употребляться в ходе чтения курса)
2.Подготовительный этап: анализ проекта (экспертиза финансового менеджера)
- Сбор и анализ необходимой документации для формирования мнения о проекте (общие слова о том, на какие бумаги и на что именно в них надо смотреть в первую очередь, т.е. наличие всех юридических документов и полномочий у основных действующих лиц, отсутствие отлагательных условий, которые могут препятствовать заключению сделки или мешать привлечению финансирования, закрепленные в т.ч. договорами залога и т.п.)
- Коммерческий анализ
- Технический анализ
- Институциональный анализ
Лектор – Сороколетов Дмитрий, Управляющий Директор «NAI Becar»
12.00 – 12.15 Кофе-брейк
12.15 – 14.00 Финансирование коммерческой недвижимости
3. Подробно: финансовый анализ проекта.
- Анализ текущего состояния
- Проработка нескольких сценариев развития (в ходе / после осуществления инвестиционного проекта)
- Анализ эффективности проекта
- Анализ рисков
- налоги
4. Определение возможных путей привлечения финансирования
- Банк
- Частный инвестор
- Институциональный инвестор
- Потенциально: за счет собственного капитала (доп. выпуск акций, привлечение вексельного или облигационного займа)
Лектор – Сороколетов Дмитрий, Управляющий Директор «NAI Becar»
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 16.30 Финансирование коммерческой недвижимости
5. Анализ и формирование максимально эффективной стратегии по привлечению финансирования
- Определение наиболее «дешевого» пути
- Определение наименее рискового
- Определение наиболее предпочтительного для заказчика формата
- Формирование итоговой стратегии и анализ возможностей оптимизации налогов и сглаживания рисков
- Имитация ситуации переговоров (бизнес-игра): защита сформированной стратегии у Заказчика
Лектор – Сороколетов Дмитрий, Управляющий Директор «NAI Becar»
16.30 – 16.45 Кофе-брейк
16.45 – 17.30 Финансирование коммерческой недвижимости
6. Разбор кейсов с точки зрения:
- Инвестиционной привлекательности
- Реальных возможностей привлечения того или иного финансирования
Лектор – Сороколетов Дмитрий, Управляющий Директор «NAI Becar»
17.30 – 17.45 Закрытие первого блока курса «Управление коммерческой недвижимости». Вручение сертификатов.