Рынок эксплуатации офисной недвижимости на современном этапе
Дата проведения: 29 августа 2006 г.
НП «Гильдия управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости» и еженедельник «Недвижимость и строительство Петербурга» приглашает Вас принять участие в круглом столе на тему: «Рынок эксплуатации офисной недвижимости на современном этапе»
“Рынок эксплуатации офисной недвижимости на современном этапе”
Круглый стол будет посвящен вопросам эксплуатации и управления на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Сегодня на рынке, по оценкам экспертов, работает около 20-30 компаний. Рынок эксплуатационных услуг в России еще только формируется. Развитие рынка усложняет отсутствие единых стандартов: нет общих правил игры, из-за чего собственники опасаются обращаться к аутсорсинговым компаниям и создают «карманные» структуры. В то же время в условиях конкуренции на рынке недвижимости профессиональное управление и эксплуатация становятся во главу угла. Поэтому существует необходимость обсудить в кругу профессионалов: на каком этапе находится рынок эксплуатации и управления недвижимостью, каковы прогнозы его развития, существует ли необходимость разделения услуг по эксплуатации и управлению, необходима ли стандартизация услуг на рынке управления и т.п. Эти и другие вопросы будут освещены в ходе круглого стола.
Целевая аудитория:
Генеральные управляющие, директора управляющих компаний, директора по эксплуатации.
Вопросы к обсуждению:
Спрос и предложение на рынке эксплуатации офисной недвижимости:
- Портрет клиента на рынке эксплуатации
- Виды эксплуатирующих организаций
- Базовые условия работы с клиентами
- Цены на услуги эксплуатации
- Эксплуатация: особенности подбора подрядчиков
- Аутсорсинг в эксплуатации: каков объем, каковы проблемы, какие выгоды. Что чаще всего отдается на аутсорсинг?
- Основные проблемы взаимодействия эксплуатирующих организаций и заказчиков
- Спрос на услуги эксплуатации в разных сегментах бизнес-центров (А, В, С)
Стандарты качества на рынке эксплуатации бизнес-центров:
- Состав услуг по эксплуатации
- Стандарты и оценка качества услуг эксплуатации
- Взаимодействие служб, структура эксплуатирующей организации
- Критерии профессионализма эксплуатирующих организаций
- Альтернатива профессиональной эксплуатации
- Взаимодействие с заказчиком. Как влияют задачи собственника на стоимость эксплуатации?
- Влияние на процесс эксплуатации класса здания, формы собственности
- Какова разница в стоимости и составе услуг эксплуатации и управления коммерческой недвижимости и административных зданий (государственная собственность)?
Профессионализм эксплуатирующих организаций:
- Структура и штат управляющей компании
- Стоимость создания собственной службы эксплуатации
- Преимущества собственных и профессиональных компаний
- Как влияет собственник на процесс управления и эксплуатации
- Поиск, подбор, обучение персонала?
Состояние рынка на текущем этапе:
- Объем рынка услуг эксплуатации
- Конкуренция на рынке эксплуатации и управления: в чем она выражена
- Основные проблемы рынка эксплуатации: что препятствует развитию рынка?
- Доля зданий в профессиональной эксплуатации (в различных сегментах)
- Различия рынков эксплуатации Москвы, Санкт-Петербурга
- Прогноз развития рынка эксплуатации на ближайшие годы
Ведущий круглого стола – Шарапов Александр Олегович, вице-президент ГУД