Покупательская активность в августе снизилась на 25%
2014 год начался с сильного падения покупательского спроса на рынке торговой недвижимости. Весна принесла ритейлерам Крым и Украину. Летом по рынку ударили санкции, которые очень сильно повлияли на отрасль. Девелоперы, консультанты и ритейлеры постарались найти ответы на вопросы — чего ожидать дальше и есть ли выход из этой ситуации на круглом столе «Торговые центры сегодня и завтра: сценарии и прогнозы», прошедшем на инвестиционном форуме PROEstate. Максим Щеголев, директор по интеграции и развитию форматов сети «Лента», считает, что говорить о каких-то конкретных изменениях пока рано. «Подобная ситуация с нашей страной случалась уже не раз, поэтому пока рано делать какие-то прогнозы. Надо подождать и понять, насколько все это серьезно и как сильно затормозится или ускорится развитие девелоперов и ритейлеров. Можно констатировать, что сегодня есть определенные опасения потребителей. Из-за нестабильной ситуации на рынке возникла паника, покупатели начали запасаться продуктами длительного хранения в прок. И это несколько отразилось на полках наших магазинов — новые запланированные поставки еще не осуществлены или не сформированы, а продукты уже раскуплены. Снижение потребительского спроса пока не произошло, а что будет происходить в ближайшее время, сказать трудно», — сообщил эксперт. «В нашей сети мы почувствовали серьезное падение спроса год назад, какого не было в 2008-2009 годах, — рассказал Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер». — За этот год также произошло самое большое снижение покупательского трафика за последние пять лет. В последнюю неделю августа, одну из самых выгодных для ритейлера, на которую приходится очень мощный пик продаж, сопоставимый с Рождественскими неделями и майскими праздниками, трафик сократился на 25%. У нас нет иллюзий о том, что все сразу же стабилизируется, как только отменят санкции, поэтому сейчас мы ищем пути решения возникших проблем».