Новой Москве не нужны «спальные» районы – заявил на встрече с девелоперами заместитель руководителя Департамента по освоению новых территорий г. Москвы Павел ПЕРЕПЕЛИЦА
На круглом столе, организованном 23 января Российской гильдией управляющих и девелоперов, ведущие эксперты рынка обсудили основные точки роста Новой Москвы в 2014-2018 годах.
В Концепции градостроительного развития Новой Москвы, ключевые моменты которой обсуждались на встрече РГУД, предполагается 12 центров градостроительной активности – на территориях, прилегающих к следующим населенным пунктам: Румянцево, Мосренгген, Внуково, Коммунарка, Рязаново, Троицк, Киевский, Ярцево, Щапово, Вороново, Кленово, Рогово.
По словам Павла ПЕРЕПЕЛИЦЫ, заместителя руководителя Департамента по освоению новых территорий г. Москвы, основными драйверами роста присоединенных земель станут транспортно-пересадочные узлы (см. Таблицу) и рабочие места, созданные в районах новой застройки.
Чиновник рассказал, что к концу 2014 года будет завершена работа по корректировке генерального плана Москвы с учетом присоединенных территорий. Новая территория будет максимально удобной для проживания и работы. На ней должны появиться объекты социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, а также офисы.
Что касается транспортного развития, то на сегодняшний день Департаментом развития новых территорий города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы разрабатывается территориальная схема, в состав которой входит транспортный каркас с учетом перспективного развития во всех направлениях.
Департаментом совместно с Москомархитектурой проработаны планы прохождения трасс по 14 объектам улично-дорожной сети I, II, III категории общей протяженностью 142,9 км. По трем из них утвержден проект планировки территории, по остальным планируется утверждение в 2014 году.
Большинство вопросов участников встречи РГУД касалось нормативов обеспеченности населения Новой Москвы социальной и транспортной инфраструктурой. Г-н Перепелица отметил, что данные показатели будут выше, чем в Московской области. В связи с этим Департамент развития новых территорий проводит работу по изменению технико-экономических показателей проектов по ранее заключенным контрактам.
Наибольшие споры среди девелоперов, пришедших на круглый стол РГУД, вызвали готовящиеся Департаментом требования к проектам жилой застройки, связанные с обеспечением будущих жителей рабочими местами.
Представитель Департамента подтвердил, что данный регламент находится в стадии разработки. При этом Павел Перепелица отметил, что никто не будет заставлять инвесторов строить производственные цеха в непосредственной близости от жилых домов одновременно с их возведением. Однако необходимо будет зарезервировать на территории участка застройки саму возможность создания рабочих мест.
В заключении чиновник поделился с девелоперами, что, несмотря на отсутствие в настоящее время утвержденных нормативов жилищного строительства, основной вектор развития Новой Москвы уже понятен.
Город не будет приветствовать на присоединенных территориях «спальные районы», лишенные производственной, офисной, социальной, инфраструктурной составляющей. Задача Департамента – организация городского пространства, максимально удобного для проживания и работы. В этой связи «зеленый свет» в Новой Москве будет дан тем проектам, которые соотносятся с данной концепцией.
Новые регламенты девелопмента Новой Москвы, территориальные схемы присоединенных территорий, а также технико-экономических показателей проектов члены РГУД договорились обсудить в сентябре текущего года – на международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE.
Транспортные объекты, включенные в адресную инвестиционную программу со сроками реализации поэтапно до 2018 года
Тип работ на автодороге | Адрес месторасположения автодороги | Километраж, в км |
Реконструкция | В пос. Коммунарка с выходом на Бутово | 5,2 |
Реконструкция | От Киевского шоссе до Калужского шоссе (дер. Саларьево – дер. Мамыри) | 4,8 |
Реконструкция | Боровское шоссе – Киевское шоссе – д. Ботаково, через дер. Рогозинино, Верховье | 11,6 |
Реконструкция | От дер. Ботаково – г. Троицк – Калужское шоссе | 5,7 |
Реконструкция | От Боровского шоссе до Киевского шоссе, от дер. Рассказовка до г. Московский | 2,8 |
Реконструкция | От Минского до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) | 4,9 |
Реконструкция и строительство | Из Бутово до автодороги «пос. Коммунарка – а/п Остафьево» | 1 |
Реконструкция и строительство | «М-3 Украина – г.п. Московский – д. Сосенки – д. Ямонтово» до автодороги «п. Коммунарка – аэропорт Остафьево» | 15,3 |
Реконструкция и строительство | М-3 Украина – д. Середнево – д. Марьино – д. Десна | 11,4 |
Реконструкция и строительство | Остафьевское шоссе (г.о. Щербинка – дер. Молодцы – дер. Алхимово) | 5,2 |
Реконструкция и строительство | Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево | 11,3 |
Строительство | МКАД – п. Коммунарка – аэропорт Остафьево | 15,7 |
Строительство | Солнцево – Бутово – Видное | 13,3 |
Реконструкция | Калужское шоссе | 29 |