Круглый стол «Кадровые проблемы на рынке управления недвижимостью»

Дата проведения: 7 февраля 2007 года
Место проведения: Москва, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ,зал ученого совета, пр. Вернадского, 82, корп. 1
Время: с 16:00 до 19:00

* Просим всех участников круглого стола при себе иметь паспорт

Все уже устали говорить о том, что проблема подготовки кадров для рынка недвижимости является одной из самых актуальных. Сейчас в Москве и Петербурге уже прошло то время, когда большинство персонала в компаниях по недвижимости не имело специального образования, и руководствовались только своим опытом и интуицией. Для регионов же это проблема до сих пор стоит очень остро. А учитывая то, что денежные потоки при операциях в недвижимость все увеличиваются, любая ошибка может серьёзно повлиять на дальнейшую работу. Бизнесмены ищут грамотных специалистов в свои компании, переманивают их у конкурентов, сетуют на дефицит кадров. С другой стороны, представители ВУЗов жалуются на неразвитость рыночных отношений в вопросе подготовки профессионалов. Компании, по их мнению, привыкли только пользоваться и «пожинать плоды» в виде качественных профессионалов, а вот платить деньги за их подготовку не хотят. Профессиональные преподаватели же не горят желанием учить за копейки. Качественных программ подготовки специалистов на рынке действительно мало, и ВУЗы готовы работать в этом направлении, но только при условии, что бизнес поймет ценность и важность их усилий. Одной из тенденций в сфере образования, стало стремление ВУЗов готовить не «массовый продукт» а единичных качественных специалистов, иногда даже под конкретную компанию. В данном случае ВУЗ выступает как «производитель товара», и если учитывать то, что сервис и обслуживание выходят сейчас на первый план, товара весьма и весьма ценного.

Одна из основных претензий представителей бизнеса к ВУЗам в том, что ВУЗы не занимаются мотивацией своих студентов на дальнейшую работу. Студентам в ВУЗе, внушают, что ни получат престижный диплом, который в перспективе позволит устроиться на хорошую работу и получать большие деньги. В результате, выходя из ВУЗа, бывшие студенты замотивированы именно на получение этих самых больших денег, а вот на то, что, для этого еще нужно работать, у них мотивации нет.

Как ни странно, вузовские программы подготовки специалистов под конкретную компанию, особого восторга у представителей бизнеса не вызывают. Компаниям, в общем и целом, нужен массовый продукт, но качественный. Не то чтобы единичные специалисты не нужны. Нужны, но это, как правило, верхние менеджерские позиции.

Но что происходит на практике? Компания инвестирует некие суммы (иногда немалые) на подготовку молодых специалистов под себя. Эти самые специалисты учатся, проходят стажировки в компании, но потом уходит работать в другую. Конечно, можно решить эту проблему, подписав некий договор, которым студент обязуется отработать в компании какой-то срок, вопрос в том – какой? Есть еще один нюанс, «привязывать» человека на несколько лет к определенному месту, и при этом платить ему «черную» зарплату, как-то не этично.

Есть еще один минус программ по подготовки «эксклюзива». ВУЗ готов выпускать специалистов под конкретную компанию, компания жаждет за это платить, сколько бы ни запросил ВУЗ. Но тогда компания хочет сама отбирать претендентов на такое обучение. Но ВУЗы, причем многие, компаниям в этом отказывают.

Как все-таки должен выглядить процесс подготовки специалистов? Кто должен за него платить? Где искать ценные кадры? Это и многое другое мы предлагаем вам обсудить в рамках круглого стола.

Вопросы к обсуждению:

  • специальные образовательные программы в сфере недвижимости, их аккредитация и финансирование
  • схемы взаимодействия компаний – участников рынка и ВУЗов
  • особенности подбора персонала в сфере недвижимости
  • подготовка и переподготовка персонала

Цель:

  • обсудить и наметить варианты решения кадровой проблемы на рынке недвижимости
  • наладить контакт между представителями бизнеса и образовательных учреждений

Целевая аудитория:
Управляющие, девелоперские, консалтинговые компании в области недвижимости, ВУЗы и другие образовательные учреждения в сфере недвижимости, кадровые агентства, специалисты по подбору персонала в сфере недвижимости.