Конференция «Подвижный маркетинг 2015: от девелопмента до управления»: при турбулентной экономике маркетолог должен знать потребителя в лицо и работать при минимальном бюджете
Рынок недвижимости прибывает в состоянии стагнации, но очевидно, что в 2015 году он станет рынком покупателя. Поэтому понимание его потребностей станет залогом успеха маркетинга в наступающем году, – об этом говорили участники двухдневной обучающей конференции «Подвижный маркетинг 2015: от девелопмента до управления», организаторами которой выступили Учебный центр Academy of real Estate, PROESTATE и НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов». Партнером конференции стала компания Engex.
Конференцию посетило более 80 делегатов из Москвы, Санкт-Петербурга. Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Владивостока и других городов России. На мероприятии выступило более 20 ведущих экспертов разных секторов рынка недвижимости и маркетинга, которые в ходе сессий и мастер-классов поделились своим опытом и последними наработками в сфере стратегического маркетинга, интернет-маркетинга, брендинга, коммерциализации объектов и многого другого. На повестке стояли актуальные вопросы: какие сценарии закладываются в маркетинговый бюджет 2015? Эффективные маркетинговые механизмы: что оставлять, от чего избавляться? Затраты на маркетинг/финансовая отдача. Как оценить и что делать? Формирование УТП: как отстроиться от конкурентов?
По словам Юрия Карамаликова, директора по бизнес-коммуникациям УК ГК «МИЭЛЬ», работать в следующем году будет сложно и бюджеты на маркетинг резко сократятся. Согласна с коллегой Жанна Зиновьева, директор департамента маркетинга ГК «Интеко», которая считает, что это хорошее время для поиска новых ниш, в частности работы с частными инвесторами, которые ранее вкладывали в рынок коммерческой недвижимости, но с его падением, отказываются от входа в новые проекты и ищут возможности приложения своих средств. «Сейчас самое время отказаться от просторных планировок, нужно пересмотреть ассортимент в сторону снижения числа квадратных метров, – отметила г-жа Зиновьева. – Кроме того, наша задача держать цены и работать не в сторону снижения стоимости «квадрата», а в сторону предложения дополнительных опций за те же деньги: дизайн-проекта в подарок, дополнительных парковочных мест, кладовок и т.д».
Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, акцентирует внимание на необходимости маркетинговых исследований. На проблемном рынке маркетолог особенно хорошо должен понимать, какой продукт, кому, где и по какой цене продавать.
По словам Анны Швидуновой, директора по связям с общественностью «Сити-XXI век», очень важно создать у клиента объективную картину об объекте – не удалять негативные отзывы на форумах, работать с ними, но следить, чтобы вся информация на запросы клиента исходила из одного источника и была унифицирована.
Много внимания было уделено сегменту торговой недвижимости, который активно развивался в России в последние годы. Елена Соловьева, директор по маркетингу отдела по управлению недвижимостью компании JLL, рассказала о проведении мероприятий для привлечения покупателей и стимулирования спроса в ТЦ, Татьяна Лобачева, директор по продажам Retail Profile, поделилась наработками компании в сфере коммерциализации объектов, Елена Куликова, ведущий SMM-менеджер Social Lift, рассказала о привлечении клиентов с помощью социальных сетей. В рамках мастер-класса Алексей Князев, управляющий партнер Shopster Analystics ГК Watcom, рассказал о возможностях программ лояльности, которые уже действуют за рубежом и в скором времени будут доступны в российских ТРЦ
Среди спикеров конференции: Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding, Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm, Николай Архипов, руководитель направления «Недвижимость» КА SmartMedia, Олег Кельник, генеральный директор «Кельник», Андрей Добрый, директор издательства PDG, Сергей Маликов, руководитель Web-Face, Юрий Милютин, партнер AR Frendly, Алена Шевченко, генеральный директор издательского центра «Мир и дом», Елена Петропавловская, руководитель управления рекламы и маркетинга ФСК «Лидер», Ольга Гусева, коммерческий директор МИГ Девелопмент, , Михаил Горшихин, генеральный директор SmartUP, Полина Флинк, старший стратег BBDO Branding, Клайв Вуджер, владелец SCG London, Анна Миронова, генеральный директор «Креативный класс», Марина Скубицкая, генеральный директор «PR-стиль», Александр Изотов, генеральный директор Агентства коммуникаций Constellation, Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, Евгений Нумеров, управляющий партнер «Склад-Менеджмент».