Клиенты ждут скидок за пользование складом
Очень оживленная дискуссия о покупательских ожиданиях развернулась на круглом столе «Складская недвижимость: видимая стабильность?», который проходил в рамках инвестиционного форума PROEstate. Олег Мамаев, исполнительный директор PNK group, рассказал, что компания предвидела сложившуюся сегодня на рынке ситуацию еще в прошлом году и приняла все меры для предотвращения кризисной ситуации в компании. «Мы заранее готовились к этому, проработали ценовую полтику, продумали условия, нашли варианты компромисов. Надо понимать, что любую ситуацию проще предупредить, и сейчас в настоящий момент трудно искать какие-то средства для спасения компании, об этом надо было думать раньше», – рассказал г-н Мамаев. Анастасия Корневич, коммерческий директор Griffin partners, считает, что для клиентов главное качество предоставляемых услуг и качество самих площадей, кроме того, они ждут скидок и тут важно грамотно выстроить взаимодействие с арендаторами. «Спрос на рынке меняется, и мы стараемся под него подстроиться, – сказал Андрей Постников, управляющий директор ГК «Логопарк Девелопмент». – Мы меняем стратегию, ищем новые конкурентоспособные направления. Делаем упор на качество строительства. И если есть необходимость, то ужимаемся по марже». При этом Павел Платонов, коммерческий директор ГК «Эспро», утверждает, что данная ситуация на рынке не новая и ее просто надо пережить. «Мы в настоящее время отказались от больших проектов и вышли на небольшие. Мы считаем, что склады площадью 30-40 тыс. кв.м сегодня более востребованы арендаторами и их проще реализовать», – сообщил г-н Платонов.