Как создать персональный бренд в эпоху human2human коммуникаций?

Современный потребитель в изобилии предложения отдает предпочтение бренду, вызывающему доверие и приятные эмоции. Для достижения успеха в таких условиях грамотно сформировать свой профессиональный бренд важно даже отдельному специалисту. Какие шаги для этого нужно сделать? Рекомендациями на бизнес-консультации «Персональный бренд в эпоху human2human коммуникаций» поделилась Дина Павлова – генеральный директор PR-агентства Agenda; эксперт, работающий в сфере массовых коммуникаций более 20 лет и реализовавший десятки масштабных проектов для российских и международных компаний.

«Мы живем в эпоху human2human коммуникаций, когда взаимоотношения играют огромную роль в бизнесе. А каждый специалист сам по себе уже рассматривается как бренд. Если человек не создает профессиональный образ самостоятельно, он формируется хаотично. Такой подход не является эффективным и правильным. Кризис – хорошее время для аудита своего профессионального бренда», – отмечает Дина Павлова.

В первую очередь необходимо понимать, что персональный бренд складывается из нескольких составляющих: как специалист выглядит, как говорит, что говорит, что делает. Работа над ними включает выполнение следующих аспектов: проведение консультации со стилистом и подбор гардероба под тип личности и задачи; прохождение тренинга по ораторскому мастерству и эмоциональному интеллекту; тщательная подготовка к конкретным выступлениям и встречам; создание деловых портретов и профиля эксперта для СМИ; постоянный контроль онлайн-репутации и уделение особого внимания профессиональному образу в социальных сетях.

Во-вторых, всегда нужно помнить, что ядро персонального бренда – это вы сами и ваши сильные стороны как личности, так и профессионала. Полезно проанализировать свои способности и особенности характера. А затем сделать так, чтобы людям было комфортно с вами работать, и вы были им приятны. Здесь необходимо учитывать инструменты, с помощью которых общество формирует о нас свое мнение – это личное общение, переписка, профили в социальных сетях и онлайн-репутация.

Провести аудит профессионального образа в точках контакта с клиентами и коллегами можно с помощью своеобразных чек листов, отражающих основные аспекты, которые стоит проверить. Например, к таким рекомендациям можно отнести следующие: для главной фотографии профиля подберите подходящее деловое фото; обновите личную информацию – сделайте ее актуальной и отражающей профессиональные успехи; настройте видимость постов – пусть особенно неформальные отображаются только для друзей; посмотрите, какие фотографии хранятся в избранном в ваших профилях в социальных сетях; проверьте свою онлайн-репутацию – что выдают поисковые системы при введении ваших имени и фамилии. На последнее можно повлиять с помощью работы со СМИ: интервью, комментарии, цитаты в пресс-релизах, а также вступления в профессиональные объединения, участия в различных рейтингах и так далее.

Еще одним важным пунктом является формулирование четкого и лаконичного позиционирования себя как специалиста. Ответьте на вопросы: что вы делаете и для кого? Как давно и с какими результатами? Какую пользу это приносит? Затем начните работу по активации получившегося сообщения – выучите его и используйте при всех профессиональных взаимодействиях.

И помните, что в сложные времена лучше всего справляются те, кто построил устойчивые взаимовыгодные связи с другими людьми. Стоит начать работать над этим уже сейчас.

Организатором вебинара выступил учебный центр Academy of Real Estate (ARE). Мероприятие прошло при поддержке PROEstate Events. Официальный спонсор мероприятия – PR-агентство Agenda.