Зональный подход станет светофором, регулирующим стройку в Ленобласти

25 февраля в Санкт-Петербурге состоялась ежегодная дискуссия «Девелопмент в Ленинградской области: скоординированное развитие», организованная PROESTATE Events при поддержке Комитета по строительству Ленинградской области, Российской гильдии управляющих и девелоперов и газеты «Строительный еженедельник». Официальный партнёр – ЮИТ Санкт-Петербург. Основной темой центральной сессии стала инициатива Правительства Ленинградской области по введению зонального подхода в строительстве.

«Себестоимость строительства неумолимо растёт, и снижение налогового гнёта даже до 50 процентов не даст никакого результата», – открыл дискуссию Александр Вахмистров, первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР». Выход из ситуации, по мнению спикера, состоит в том, чтобы вести дела по закону и платить налоги. Г-н Вахмистров также рассказал о практике строительства социальной инфраструктуры в регионе, отметив, что Ленинградская область сделала большой прорыв за последние годы в строительстве детских садов. Так, только «Группа ЛСР» построила и ввела в эксплуатацию за 2014-2015 годы 16 детских садов по всей области. При этом Александр Вахмистров подчеркнул, что необходимо внести поправки в федеральный закон, которые позволят строить инфраструктуру на деньги дольщиков, а не за счет прибыли застройщиков.

По мнению президента Союза строительных организация Ленинградской области (ЛенОблСоюзСтрой) Георгия Богачева, проблема строительства социальной инфраструктуры непреодолима без застройщиков, но решать её нужно за счёт налогов. Он сравнил зональный подход со светофором, призванным регулировать строительные процессы в Ленобласти, которая несколько лет назад напоминала дорогу без светофоров. Г-н Богачёв заявил, что в области, несомненно, есть территории, на которых необходимо запретить строить, но решения административного характера здесь неэффективны – в отличие от запретительных пошлин и дополнительной оплаты за право строительства в красной зоне. Но спикер предостерёг от энтузиазма в этом направления, потому что, с одной стороны, можно «закрасить» целые куски Ленобласти, а с другой – даже у небольшого поселения есть своя зональность. В качестве лакмусовой бумажки, которая определит цвет той или иной зоны, эксперт предложил цену квадратного метра.

В продолжение темы высказался Сергей Ярошенко, генеральный директор «КВС», заостривший внимание коллег на том, что в жёлтой и зелёной зоне слабо развита транспортная инфраструктура. Это может стать проблемой не только для будущих жителей этих территорий, но и для самих строителей на начальной стадии освоения участков. Если не задуматься об этой проблеме сейчас, то, по мнению г-на Ярошенко, даже запретительные пошлины окажутся не в силах повлиять на выбор застройщиков в пользу красной зоны.

Заместитель председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин разъяснил коллегам смысл новой инициативы, состоящей в улучшении потребительских качеств квартир в Ленобласти. По словам г-на Москвина, строительная область дала в прошлом году бюджету региона 2 миллиарда рублей, в то время как для обеспечения приграничной зоны инфраструктурой необходимо 9 миллиардов. Эти средства не придут из «красной» зоны, где живут преимущественно жители Санкт-Петербурга, платящие налоги в бюджет города. Деньги придут от налогоплательщиков, которые живут в «зелёной» и «жёлтой» зонах. Эта инициатива будет оформлена постановлением Правительства Ленобласти и добровольным соглашением, подписанным застройщиком. Михаил Москвин успокоил строителей, сказав, что соглашения, подписанные до введения инициативы, остаются в силе. Критерии по зональности будут представлены бизнес-сообществу в середине марта, а к концу марта появится и карта зональности. В конце своего выступления Михаил Москвин отметил: «Мы предлагаем широкое обсуждение и диалог. Сейчас можно обсуждать практически всё, в том числе, критерии выбора цвета».

Олег Барков, генеральный директор Hansa Group, поддержал вступительные слова Александра Вахмистрова о необходимости внесения изменений в ФЗ 214 и отнесения затрат на инфраструктуру к себестоимости строительства. Он также добавил, что самое главное в ситуации с новой инициативой – формирование жёстких рамок и постоянных формализованных правил игры, лишённых элемента торга между государством и бизнесом. «Не хочется начать платить за дороги, а закончить станциями метро», – подытожил г-н Барков. Точку зрения Олега Баркова поддержал Александр Вахмистров, заявивший, что государство должно формировать экономику и бюджетные деньги, а не давить на застройщиков по налоговой линии.

Валентин Енокаев, заместитель директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» рассказал о строительстве четырёхполосной дороги в обход Мурино и Новодевяткино: «В проектировании дороги принимают участие практически все застройщики, присутствующие на данной территории, и когда проект будет реализован, транспортная загруженность этих посёлков существенно снизится». Спикер отметил, что развитие транспортной инфраструктуры в Кудрово тоже не стоит на месте – застройщики сейчас обсуждают финансирование, скоро начнётся стадия проектирования, но без помощи федерального бюджета проект не реализовать. «Над транспортными проблемами этих участков застройщики работают сообща, а идея зональности, в свою очередь, родилась из положительного опыта транспортного строительства в области», – подвёл итог Валентин Енокаев.

Дополнительная информация:
Анна Ткачева
8 (812) 640 60 70
assistant@proestate.ru