Новые условия рынка застройщикам по зубам: итоги конференции группы компаний «МАРКЕТИНГ- КОНСУЛЬТАНТ»

Порядка двухсот девелоперов из разных регионов России приняли участие в конференции «Маркетинг за МКАДом: лучшие практики и технологии в недвижимости», которая состоялась в рамках деловой программы XII Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE в Москве 19 сентября.

Мероприятие посетили застройщики Москвы и Санкт-Петербурга, Подмосковья, Тюменской и Свердловской области, Краснодарского края, Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, других регионов России и Казахстана. Организатором площадки, ставшей одной из самых посещаемых в рамках первого дня Форума, выступила наша компания.

Особый интерес вызвала панельная дискуссия, где застройщики обсудили изменения в законодательстве и настроения на рынке недвижимости России и стран СНГ.

Так, Василий Фетисов, коммерческий директор компании “Эталон-Инвест”, отметил, что ставка по ипотеке, скорее всего, уже не будет снижаться, а возможно, в ближайшие месяцы пойдет вверх. Также среди его ожиданий – уменьшение количества застройщиков на рынке: за два-три года их станет на 40% меньше, считает он. По его прогнозам, лишь треть проектов, которые получили разрешение на строительство в этом году, будут выведены на рынок в ближайшее время. Среди девелоперов растет тревожность…

А вот Филипп Третьяков, главный коммерческий директор федеральной девелоперской компании «Кортрос», наоборот, подчеркнул, что многие настроены оптимистично. При этом спикер уверен, что конкуренция за платежеспособный спрос в ближайшее время вырастет рынок, будет “затоварен”, но зато застройщики начнут серьезнее работать над продуктом и оптимизацией процессов.

Между тем для агентств недвижимости изменения в законодательстве только на пользу, ведь продажи все больше смещаются в сторону вторичного рынка жилья. Об этом рассказал Ильдар Хусаинов, директор федеральной риелторской компании “Этажи”, добавив, что в целом для строительной отрасли это, конечно, неприятная ситуация.

Сергей Разуваев, директор компании “Mаркетинг-Консультант”, считает, что серьезных изменений на рынке в ближайшее время вообще не будет, а будут только локальные. ‘Посмотрите на прошлые кризисы – 2008, 2015 годы – на самом деле глобально они ничего не изменили ни в продуктах застройщиков, ни в их коммуникациях, весь массовый сегмент остается прежним, потому что конкуренция здесь слабая,” – уверен он.

Асель Жунусова, управляющий директор по продажам и рекламе BI Group (Казахстан), представила взгляд со стороны: она считает, что будет “тяжело, но здорово” – похожую ситуацию Казахстан переживал года два назад, когда условия для застройщиков ужесточились. Асель Жунусова рассказала, что делает их компания для роста: упор на оптимизацию и цифровизацию, повышение скорости строительства и снижение себестоимости.

Другие участники дискуссии также поделились “рецептами” не только выживания, но даже успеха в новых условиях. Модератор дискуссии топ-менеджер и бизнес-тренер Андрей Останин предложил участникам “загадать желание Деду Морозу”: среди таких желаний оказались возвращение прежних законодательных условий, независимый рейтинг девелоперских компаний, обещание (и невыполнение) повышения процентной ставки и рост финансовой грамотности потребителя.

Во второй части конференции эксперты выступили с докладами, посвященными практическим инструментам маркетинга в девелопменте.

Андрей Останин («Эталон») очень доходчиво объяснил, как внедрить элементы подхода в работу компании. “Если вы не успеваете за трендами, за технологиями, вы можете быть обалденными и счастливыми, но будете ли вы актуальны в ближайшем будущем?” – об этом он предложил задуматься собравшимся.

Сергей Разуваев (“Маркетинг-Консультант”, рассказал, что можно повысить конверсию из показов в сделки с помощью грамотного оформления строительной площадки, впрочем, он добавил, что этот инструмент все же больше рассчитан не на динамику продаж, а на добавленную стоимость продукта, и подчеркнул, что работать он будет только в системе.

Тимур Абдуллаев, основатель и руководитель проекта «Школа главного архитектора», также говорил о добавленной стоимости проекта: по его мнению, ее можно заложить еще в самом начале реализации идеи будущего жилого квартала. “Можно есть таблетки и лечиться, а можно заниматься спортом и не болеть”, – сказал эксперт. Такой профилактикой для проекта может стать изначально заложенная планировочная безопасность разделение пешеходного и автомобильного трафика и многое другое.

Сергей Григорьев, директор по маркетингу строительной компании “Легион” (Челябинск), поделился наработками, которые позволили вывести продукт на новый уровень в условиях регионального рынка: речь шла о важных деталях, конкурентных преимуществах, формирующих добрососедскую, безопасную среду.

А самым запомнившимся нам моментом вечерней программы Форума было вручение премии Proestate Media Awards 2018: компания “Маркетинг-Консультант” стала победителем в номинации “Лучшая серия деловой литературы по девелопменту”. Речь идет о серии книг “Библиотека девелопера” . Недавно вышло наше пятое издание из этой серии – книга “Стройка, которая продает”, она доступна уже к заказу на сайте издательства «МИФ».