Кому и как удаётся внедрять в Москве технологичные разработки?

Сегодня «умные технологии» меняют жизнь не только людей, но и целых мегаполисов. В настоящее время девелоперу необходимо учитывать, как сильно изменился потенциальный покупатель: он записывается к врачу онлайн, заказывает еду, не выходя из дома, оплачивает коммунальные платежи «одним кликом», многие покупки делает в Интернете и не мыслит своей жизни без мобильных сервисов и цифровых технологий. В тоже время, потенциальный покупатель предъявляет все большие требования к новой квартире или дому. В этой ситуации у застройщиков просто нет другого выбора, кроме как делать ставку на технологии «умного» дома. Это подтверждает статистика: почти половина покупателей жилья в России интересуются новыми технологиями, а 30% согласны за них доплачивать.

В эпоху высокой конкуренции энергоэффективные решения проникают не только в высокобюджетное жилье, но и в проекты комфорт-класса. Зарождается новая концепция жилья с применением сервисов и технологий, которые в ближайшее десятилетие станут основным конкурентным преимуществом на рынке недвижимости. Об этом рассуждали эксперты на панельной дискуссии «Умный дом – умный город. Кому и как удаётся внедрять в Москве технологичные разработки?»

Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон», отметил: «У 18% компаний на рынке недвижимости есть стратегия цифрового развития, а 53% планируют ее внедрить в ближайшие годы. Ключевой задачей цифровизации является внедрение и использование наиболее эффективных инструментов». В свою очередь, Группа «Эталон» предлагает разработать «радар инноваций» для отрасли недвижимости и строительства. Новый инструмент позволит выявлять инновационные технологии, оценивать и определять наиболее перспективные из них.

«Рынок новых технологий в строительстве и эксплуатации активно развивается, «умный» дом выходит за пределы квартиры, – заявила Светлана Перминова, директор компании «Юникорн». – Роботы-консьержи, распознавание лиц и мн.др – фантастика становится реальностью».

Тему «умной» логистики поднял в своем выступлении Василий Быков, основатель Samocat Sharing: «В городах начинают создаваться максимально комфортные условия для мэт-передвижения. Основной тренд заключается в том, что люди скорее сделают выбор в пользу покупки самоката, так как это отличный способ передвижения по городу».

По итогам мероприятия, эксперты сообщили о развитии и популяризации новых технологий в России и мире, что сказывается и на рынке недвижимости. Индивидуальный подход и понимание запросов клиента – таковы главные требования XXI века.

Модератор панельной дискуссии – Ольга Гусева, сопредседатель Экспертного совета по инновациям на рынке недвижимости РГУД.

Партнер конференции: Группа «Эталон»