Как грамотно управлять ТЦ? – Мы знаем ответ!

20 февраля в московском отеле Radisson Blue Belorusskaya состоялась практическая конференция «Управление торговой недвижимостью» с участием ведущих экспертов профессионального сообщества.

В первой части Саммита – панельной дискуссии «Стратегии реальности: от эпохи потребления в рациональное русло» участники обсудили общую картину рынка торговой недвижимости, мировые тренды и тенденции в этой области, функциональный состав для современного ТЦ, а также узнали – как сегодня изменилось поведение покупателя и каковы перспективные ниши для альтернативного развития сегмента торговой недвижимости. Модератором сессии выступила генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова.

Говоря о ключевых трендах и концептуальных решениях в области торговой недвижимости, Семен Юрченко – партнер, руководитель департамнта управления недвижимостью Cushman & Wakefield (Россия), отметил, что: «В условиях быстро меняющегося рынка, концепция ТЦ будет считаться успешной, если сможет быстро подстраиваться под современную картину рынка, быть гибкой в управлении и корректировке. Несколько трендов в этой области: функционал (предоставляемые услуги и сервис) ТЦ расширяется, частота проведения акций и других мероприятий увеличивается, а предложение для покупателя становится все более персонализованным». Помимо этого, Семен Юрченко отметил три вызова современности, на которые успешно функционирующие торговые площади отвечают быстро: «На сегодня, покупатель хочет купить здесь и сейчас, при этом имея возможность совместить шоппинг с электронной коммерцией. Также покупатель воспринимает ТЦ как место не просто шоппинга, а целого времяпрепровождения, прогулок и досуга».

GEN_1466

Антон Реутов, эксперт по коммерческой недвижимости и бизнес-тренер, продолжил дискуссию рассказом о перспективных нишах и направлениях для преобразований и альтернативного развития районных ТЦ – самого устойчивого формата торговых площадей: «Есть много торговых центров с отличной локацией и хорошим трафиком, которым не поможет реконцепция. Её можно провести, если базовые ошибки в концепции не допущены изначально, иначе – это нерентабельно. Опыт создания такого объекта может лишь помочь девелоперу при создании нового и только. Поэтому, на первом этапе планирования, нужно грамотно определится с логистикой, концепцией и подбором якорей, словом, с базой для ТЦ».

Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, рассказала о функциональном составе для современного торгового объекта. «Сейчас есть много трендов, и мы путаемся – что нужно внедрять, а что нет. Мы должны помнить, что наш главный принцип – учитывать потребности своей целевой аудитории. Нужно быть готовыми к постоянным изменениям, чтобы всегда давать людям то, что им требуется в данный момент. Вы должны выискивать те ниши, которые в вашем ТЦ не закрыты и которые помогут привести больше покупателей на объект», – резюмировала эксперт. 

Раскрывая тему интеграции новых возможностей и развития дополнительной инфраструктуры и сервиса в торговом центре, Олеся Королёва, директор по эксплуатации Иммошан Россия, отметила: «Для начала в проекте нужно учесть базовые вещи – конфигурацию, пространство, локации и трафикообразующие составляющие. Различные «фишки», которые помогут привлечь клиентов, будут «наслаиваться» на вашу концепцию. В нашем ТЦ «Аквариум» в Тольятти мы начали прорабатывать концепцию и «фишки» почти за 2 года до открытия. Он позиционируется как торговый центр доступного шоппинга для мам с детьми. Одна из его «фишек» – комнаты для матери и ребёнка с креслами для кормления, приспособлением для подогревания детского питания и специальными стульчиками, где можно расположить ребенка. «Аквариум» в первые четыре месяца после открытия был признан лучшим ТЦ для посещений с детьми».